Новости Владимира
Бомбилы в законе
09.07.2013
В борьбе за пассажиров таксисты по-прежнему вынуждены конкурировать с нелегалами. С проблемой борются на всех уровнях, но частники находят для себя все новые прорехи в законодательстве. Как обстоят дела в нашем регионе - расскажет Александр Леснов.
Звоним в службу такси по номеру, которым сейчас обклеен почти весь город. На вызов приезжает авто без каких-либо опознавательных знаков. Водитель объясняет: это - подработка. Машина его, а сам он просто сидит на телефоне, если сообщение о вызове приходит в свободное время - берет заказ. По его словам, развозом заниматься приходится нечасто, да и больших денег таким образом не заработаешь. "- То есть, это такая эпизодическая подработка? - Да, я бы сказал, конкретно эпизодическая". Эта служба такси - нелегальная. Таких в городе - с полдесятка. Заплатили 150 рублей. К слову, не меньше, чем отдали бы крупным перевозчикам. Правда, доехали без происшествий и вовремя. Олег Масленников, водитель в известной компании, рассказывает: раз на раз не приходится. Если раньше таксисты конкурировали с бомбилами-одиночками, то теперь извозчики, работающие на себя, оказываются объединены в сеть. Принцип работы прост: покупается красивый городской номер, организуется целый колл-центр, запускается реклама. Водители - люди, занятые на основных работах. При заказе машины, происходит СМС-рассылка, и пассажира берет тот, кто не занят. Само собой, такая система дает сбои, а шишки в итоге валятся на всех перевозчиков. ОЛЕГ МАСЛЕННИКОВ ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ: "Непонятная система вообще подачи. Могут через 30 минут приехать, могут не приехать совсем. Из-за этого многие люди высказываются в духе "все таксисты одинаковы". Именно удар по репутации, считают таксисты - главный вред от нелегалов. Водители со стажем говорят: подобные фирмы появляются и исчезают. Люди рано или поздно перестают пользоваться услугами сомнительного качества. Тогда покупается новый красивый номер, и раскручивается новая рекламная компания. АЛЕКСАНДР ЛЕСНОВ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Как же отличить легальное такси от нелегального? Во первых - это шашечки, на бортах и крыше, символика фирмы-перевозчика. В салоне - наклейки с четкими трифами, информация о юридическом лице. Но на эти признаки внимание обращают далеко не все. Для людей важно одно: сесть в автомобиль и доехать до пункта назначения. Казалось бы, в таком случае, для пассажиров разницы между таксистом и бомбилой нет никакой. Но это - только на первый взгляд". В такси машина работает в среднем года по три, за это время амортизация железного коня доходит до 80%. Причина: на одном автомобиле на линию посменно выходят 2-3 водителя. Поэтому постоянные техосмотры - одно из обязательных требований. СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ МЕХАНИК: "Проверяем чистоту салона, масло, жидкости, наличие осветительных приборов. Чистоту машины и так далее". Медосмотр перед выездом - еще одна обязательная процедура. Пустить на линию водителя даже с повышенным давлением, а не то что выпившим - невозможно. Сами таксисты - профессионалы своего дела, чтобы устроиться на работу в крупную фирму-перевозчик необходим серьезный водительский стаж. Кому доверяют свои жизни клиенты нелегалов, не знают даже хозяева кол-центров. ИГОРЬ НАРИНЯН, ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ ТАКСИ: "Мы несем гарантию за своих водителей, которые у нас проходят осмотры, за свои автомобили. А там, простите, я сегодня днем стою у станка, а вечером сел в машину и поехал бомбить. Официальный бомбила я". В вакансиях водителей, которые на интернет-сайты выкладывают фирмы сетевики, среди требований только наличие автомобиля и прав, а также смартфона. Он будет служить счетчиком. Ни слова о стаже вождения и требованиях к машине. Каким-либо образом проконтролировать состояние водителя перед выездом - не представляется возможным. Но оказывается, что кол-центры, организующие вокруг себя нелегалов, закона не нарушают. В департаменте транспорта области нам объясняют: в документах на регистрацию такой фирмы ни слова о перевозках пассажиров нет. Как нет и надзора за их деятельностью. Ситуацию попытались исправить депутаты Кировского заксобрания - разработали инициативу по запрету подобной деятельности. Но Госдума ее отклонила, в документе возникли противоречия с действующими нормативными актами. И все же, специалисты уверены: после доработки документ вновь будет направлен в нижнюю палату. СЕРГЕЙ СИТНИКОВГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Я думаю, что это какие-то технические детали, которые можно привести в соответствие с уставом автомобильного транспорта и правилами перевозки пассажиров и багажа". Далеко не все владимирцы выступают за борьбу с сетевиками. В конце концов, для водителя - это свободный график и возможность заработать, а для пассажиров такая система рождает конкуренцию на рынке автоперевозок. КОНСТАНТИН СУДАКОВ ЖИТЕЛЬ Г.ВЛАДИМИРА: "Она имеет право на жизнь. Но с организаций или хозяев этого бизнеса должен быть спрос. В случае аварий, каких-то таких моментов должен быть жесткий спрос". В чем сходятся и сторонники и противники сетевиков с красивыми номерами - их деятельность должна быть прописана в законодательстве. Правда, скорее всего, в этом случае они либо исчезнут, либо превратятся в те же самые легальные таксомоторные компании. Пока же, единственные, кого правоохранители могут в чем-то обвинить - водители-нелегалы. Без страховки и лицензии они выезжают на линию на свой страх и риск. Александр Леснов, Дарья Давыдова, Андрей Синягин, Илья Хлудов
Похожие новости
Районную систему Дирижабли могут вернуться
родовспоможения в Киржач
"реанимируют" 28.06.2013
18.06.2013 В Киржаче специалисты
Экстренный родильный зал приступили к испытательным
откроется в Суздальской ЦРБ полетам дирижабля
уже 1 июля. Местным врачам Ау-30,сообщает официальный
акушерам также выделят сайт администрации
спецавтомобиль. Руководство муниципального образования.
облздрава "реанимирует" Подробнее
районную систему
родовспоможения. 25 июня: о событиях дня -
Подробнее коротко
25.06.2013
Во Владимире москвич В центре внимания вопросы
обстрелял "скорую" из готовности к
пневматики пожароопрасному периоду. Об
06.06.2013 этом депутатам
Водитель "Хонды", Законодательного собрания
устроивший стрельбу на области на очередном
"пекинке", задержан. В заседании доложит главный
отношении него будет спасатель региона Владимир
возбуждено уголовное дело Белозеров. А всего в
по статье "хулиганство". повестке дня почти 30
Конфликт произошел накануне вопросов.
вечером на трассе в районе Подробнее
рынка "Тандем". Его
участниками стали водитель Диалог с действующей
"скорой" и владелец властью теперь будет вести
иномарки с московскими народное движение
номерами. 13.06.2013
Подробнее В Москве завершилась
работа учредительного
Сделать законы понятными съезда Общероссийского
для всех народного фронта. Лидером
21.06.2013 движения избран Владимир
Российские законы Путин.
разберут "по слову". Об Подробнее
этом в Госдуме говорили
члены Президиума Совета
Законодателей. Цель -
сделать законы понятными
для всех. Участником
совещания стал и Владимир
Киселев, председатель
Заксобрания Владимирской
области. В Президиуме он
представляет ЦФО.
Подробнее
Источник: www.vladtv.ru
|