Транспорт
Автобусы
Тролейбусы
Такси
Междугородний Маршрут на карте
Новости -









 

Новости Владимира



Бомбилы в законе

09.07.2013

В борьбе за пассажиров таксисты по-прежнему вынуждены конкурировать с нелегалами. С проблемой борются на всех уровнях, но частники находят для себя все новые прорехи в законодательстве. Как обстоят дела в нашем регионе - расскажет Александр Леснов.

Звоним в службу такси по номеру, которым сейчас обклеен почти весь город. На вызов приезжает авто без каких-либо опознавательных знаков. Водитель объясняет: это - подработка. Машина его, а сам он просто сидит на телефоне, если сообщение о вызове приходит в свободное время - берет заказ. По его словам, развозом заниматься приходится нечасто, да и больших денег таким образом не заработаешь. "- То есть, это такая эпизодическая подработка? - Да, я бы сказал, конкретно эпизодическая". Эта служба такси - нелегальная. Таких в городе - с полдесятка. Заплатили 150 рублей. К слову, не меньше, чем отдали бы крупным перевозчикам. Правда, доехали без происшествий и вовремя. Олег Масленников, водитель в известной компании, рассказывает: раз на раз не приходится. Если раньше таксисты конкурировали с бомбилами-одиночками, то теперь извозчики, работающие на себя, оказываются объединены в сеть. Принцип работы прост: покупается красивый городской номер, организуется целый колл-центр, запускается реклама. Водители - люди, занятые на основных работах. При заказе машины, происходит СМС-рассылка, и пассажира берет тот, кто не занят. Само собой, такая система дает сбои, а шишки в итоге валятся на всех перевозчиков. ОЛЕГ МАСЛЕННИКОВ ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ: "Непонятная система вообще подачи. Могут через 30 минут приехать, могут не приехать совсем. Из-за этого многие люди высказываются в духе "все таксисты одинаковы". Именно удар по репутации, считают таксисты - главный вред от нелегалов. Водители со стажем говорят: подобные фирмы появляются и исчезают. Люди рано или поздно перестают пользоваться услугами сомнительного качества. Тогда покупается новый красивый номер, и раскручивается новая рекламная компания. АЛЕКСАНДР ЛЕСНОВ КОРРЕСПОНДЕНТ: "Как же отличить легальное такси от нелегального? Во первых - это шашечки, на бортах и крыше, символика фирмы-перевозчика. В салоне - наклейки с четкими трифами, информация о юридическом лице. Но на эти признаки внимание обращают далеко не все. Для людей важно одно: сесть в автомобиль и доехать до пункта назначения. Казалось бы, в таком случае, для пассажиров разницы между таксистом и бомбилой нет никакой. Но это - только на первый взгляд". В такси машина работает в среднем года по три, за это время амортизация железного коня доходит до 80%. Причина: на одном автомобиле на линию посменно выходят 2-3 водителя. Поэтому постоянные техосмотры - одно из обязательных требований. СЕРГЕЙ КИСЕЛЕВ МЕХАНИК: "Проверяем чистоту салона, масло, жидкости, наличие осветительных приборов. Чистоту машины и так далее". Медосмотр перед выездом - еще одна обязательная процедура. Пустить на линию водителя даже с повышенным давлением, а не то что выпившим - невозможно. Сами таксисты - профессионалы своего дела, чтобы устроиться на работу в крупную фирму-перевозчик необходим серьезный водительский стаж. Кому доверяют свои жизни клиенты нелегалов, не знают даже хозяева кол-центров. ИГОРЬ НАРИНЯН, ДИРЕКТОР СЛУЖБЫ ТАКСИ: "Мы несем гарантию за своих водителей, которые у нас проходят осмотры, за свои автомобили. А там, простите, я сегодня днем стою у станка, а вечером сел в машину и поехал бомбить. Официальный бомбила я". В вакансиях водителей, которые на интернет-сайты выкладывают фирмы сетевики, среди требований только наличие автомобиля и прав, а также смартфона. Он будет служить счетчиком. Ни слова о стаже вождения и требованиях к машине. Каким-либо образом проконтролировать состояние водителя перед выездом - не представляется возможным. Но оказывается, что кол-центры, организующие вокруг себя нелегалов, закона не нарушают. В департаменте транспорта области нам объясняют: в документах на регистрацию такой фирмы ни слова о перевозках пассажиров нет. Как нет и надзора за их деятельностью. Ситуацию попытались исправить депутаты Кировского заксобрания - разработали инициативу по запрету подобной деятельности. Но Госдума ее отклонила, в документе возникли противоречия с действующими нормативными актами. И все же, специалисты уверены: после доработки документ вновь будет направлен в нижнюю палату. СЕРГЕЙ СИТНИКОВГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Я думаю, что это какие-то технические детали, которые можно привести в соответствие с уставом автомобильного транспорта и правилами перевозки пассажиров и багажа". Далеко не все владимирцы выступают за борьбу с сетевиками. В конце концов, для водителя - это свободный график и возможность заработать, а для пассажиров такая система рождает конкуренцию на рынке автоперевозок. КОНСТАНТИН СУДАКОВ ЖИТЕЛЬ Г.ВЛАДИМИРА: "Она имеет право на жизнь. Но с организаций или хозяев этого бизнеса должен быть спрос. В случае аварий, каких-то таких моментов должен быть жесткий спрос". В чем сходятся и сторонники и противники сетевиков с красивыми номерами - их деятельность должна быть прописана в законодательстве. Правда, скорее всего, в этом случае они либо исчезнут, либо превратятся в те же самые легальные таксомоторные компании. Пока же, единственные, кого правоохранители могут в чем-то обвинить - водители-нелегалы. Без страховки и лицензии они выезжают на линию на свой страх и риск. Александр Леснов, Дарья Давыдова, Андрей Синягин, Илья Хлудов

 

Похожие новости

                                                               
  Районную      систему             Дирижабли могут вернуться  
родовспоможения                   в Киржач                     
"реанимируют"                       28.06.2013                 
  18.06.2013                        В    Киржаче    специалисты
  Экстренный   родильный  зал     приступили   к  испытательным
откроется   в Суздальской ЦРБ     полетам             дирижабля
уже    1 июля. Местным врачам     Ау-30,сообщает    официальный
акушерам     также    выделят     сайт            администрации
спецавтомобиль.   Руководство     муниципального образования.  
облздрава       "реанимирует"       Подробнее                  
районную             систему                                   
родовспоможения.                    25 июня: о событиях дня -  
  Подробнее                       коротко                      
                                    25.06.2013                 
  Во   Владимире   москвич          В   центре внимания вопросы
обстрелял    "скорую"   из        готовности                  к
пневматики                        пожароопрасному  периоду.  Об
  06.06.2013                      этом                депутатам
  Водитель           "Хонды",     Законодательного     собрания
устроивший     стрельбу    на     области      на     очередном
"пекинке",     задержан.    В     заседании   доложит   главный
отношении      него     будет     спасатель   региона  Владимир
возбуждено   уголовное   дело     Белозеров.    А    всего    в
по    статье   "хулиганство".     повестке     дня   почти   30
Конфликт  произошел  накануне     вопросов.                    
вечером    на трассе в районе       Подробнее                  
рынка      "Тандем".      Его                                  
участниками   стали  водитель       Диалог   с   действующей   
"скорой"      и      владелец     властью   теперь будет вести 
иномарки     с    московскими     народное движение            
номерами.                           13.06.2013                 
  Подробнее                         В    Москве     завершилась
                                  работа        учредительного 
  Сделать   законы понятными      съезда        Общероссийского
для всех                          народного   фронта.   Лидером
  21.06.2013                      движения    избран   Владимир
  Российские           законы     Путин.                       
разберут   "по   слову".   Об       Подробнее                  
этом   в   Госдуме   говорили                                  
члены    Президиума    Совета                                  
Законодателей.     Цель     -                                  
сделать    законы   понятными                                  
для      всех.     Участником                                  
совещания   стал  и  Владимир                                  
Киселев,         председатель                                  
Заксобрания      Владимирской                                  
области.    В  Президиуме  он                                  
представляет ЦФО.                                              
  Подробнее                                                    
                                                               

 

Источник: www.vladtv.ru

Поиск
 





Афиша -
  
  
  

| Каталог | Реклама | Новости | Форум|

Дизайн и раскрутка ООО "Алсени"