Транспорт
Автобусы
Тролейбусы
Такси
Междугородний Маршрут на карте
Новости -









 

Новости Владимира



"Арктика" пойдет на владимирских движках

09.06.2014

Владимирский НИПТИЭМ разрабатывает электрические машины для атомного ледокола нового поколения. Проект реализуется в рамках программы "Развитие судостроения 2013-2030". Подробнее Александр Леснов.

Два реактора по 170 мегаватт, скорость - до 22 узлов. Ледокол "Арктика", заложенный на Балтийском заводе в ноябре 2013-го, аналогов в мире не имеет. Самое мощное и современное судно такого класса благодаря переменной осадке будет дробить лед и на морях, и даже в руслах сибирских рек, а в автономном плавании сможет находиться до семи лет. Сдан в эксплуатацию этот красавец будет в конце декады. И пока в портовом Петербурге вовсю кипит работа, корпят над кораблем и конструкторы из далекого Владимира. "В этом проекте мы делаем 2 турбогенератора мощностью по 36 мегаватт. Кроме того, в этом проекте делаем гребные винты, каждый по 20 МВт. Таких мы делаем 3". Руководитель проекта Максим Свиридов объясняет: владимирский НИПТИЭМ - в роли координатора. Здесь таких крупных машин (каждая будет весить сотни тонн) просто не производят. Во Владимире электрооборудование спроектируют, испытают отдельные узлы, тут же будут и работать с документами под грифом "секретно". Собственно сборка пройдет в Петербурге, поближе к верфи. Концерн, в состав которого входит институт, специально под этот проект открыл филиал в городе на Неве. Под него же обучают персонал и закупают оборудование. "Здесь ошибиться нельзя. Задача должна быть выполнена на 100%. Если оборудование мы поставили на ледокол, его вынуть уже нельзя. Все на 100% должно работать". "Арктика" - только первый из заложенных ледоколов ЛК-60Я. В планах спустить на воду еще два. В концерне, само собой, рассчитывают оснастить электромашинами и их. Нельзя сказать, чтобы для НИПТИЭМа такой проект был уникальным. С судостроением институт сотрудничает уже давно. И все же он имеет стратегическое значение. Одна из задач - импортозамещение. Проще говоря, российские "Ледоколы" должны строиться из российских узлов. Ведь если бы НИПТИЭМ не взялся за заказ, электромашины пришлось бы с огромным трудом привозить из-за рубежа. "Купить за границей, то есть в Европе. Но это при условии, что санкции будут не настолько жесткими, чтобы хотя бы через третьи страны была возможность приобрести продукцию,которая имеет двойное назначение. Это очень трудно, и в некоторых случаях невозможно". Зато теперь, похоже, институту удалось обратить внимание военных на отечественного производителя. Недавно, к примеру, прошла встреча представителей концерна с управлением ВМФ. Оказалось, что все электромашины, в которых заинтересован флот, здесь либо уже спроектированы и производятся, либо легко могут получиться из готовых. Так что в НИПТИЭМ рассчитывают на новые заказы, в том числе для военных судов и подлодок. Причем, ожидают их задолго до того, как "Арктика" сойдет с верфи. Александр Леснов, Никита Тарбеев, Илья Любимов и Александр Голубев

 

Похожие новости

                                                               
  В     центре  внимания  -         Главная     цель     -     
подростковая преступность         безопасность                 
  21.05.2014                        15.05.2014                 
  Как   защитить детей, в том       Ровно   год  назад  в  силу
числе,   от самих себя? Ответ     вступило        постановление
на   этот  вопрос  в  течение     правительства   "О  мерах  по
двух   дней  во  Владимирской     обеспечению      безопасности
области      будут     искать     при       пользовании       и
участники       тематического     содержании  внутридомового  и
семинара-совещания.               внутриквартирного    газового
  Подробнее                       оборудования".               
                                    Подробнее                  
  Губернатор     Светлана                                      
Орлова из Санкт-Петербурга          Осваиваем новые рынки      
  23.05.2014                        30.05.2014                 
  Ключевые            тезисы,       Этим  вечером  в  областном
важнейшие     контракты.    В     центре          администрация
Санкт-Петербурге                  Владимирской          области
продолжается    Международный     подписала    2  соглашения  и
экономический форум.              заключила     3     договора.
  Подробнее                       Подписание    прошло  в  Доме
                                  дружбы.    На круглом столе в
  21   мая: о событиях дня -      рамках         экономического
коротко                           форума.                      
  21.05.2014                        Подробнее                  
  Миграционный      контроль,                                  
трудовая   миграция   и   все       Мост через Колокшу сдадут  
нюансы   нового  федерального     в    срок, а вокруг Лакинска 
закона      об     упрощенном     построят объезд              
получении         российского       19.05.2014                 
гражданства.      Об     этом       Трассу    М7 - на подъездах
сегодня             расскажет     к   Лакинску и в черте города
журналистам            новый      -      оборудуют      осевыми
руководитель       областного     тросовыми       ограждениями.
Управления        Федеральной     Капитальный   ремонт   дороги
миграционной   службы  Андрей     запланирован   на   2015-2016
Григорьев.                        годы.                        
  Подробнее                         Подробнее                  
                                                               

 

Источник: www.vladtv.ru

Поиск
 





Афиша -
  
  
  

| Каталог | Реклама | Новости | Форум|

Дизайн и раскрутка ООО "Алсени"