Новости Владимира
"Арктика" пойдет на владимирских движках
09.06.2014
Владимирский НИПТИЭМ разрабатывает электрические машины для атомного ледокола нового поколения. Проект реализуется в рамках программы "Развитие судостроения 2013-2030". Подробнее Александр Леснов.
Два реактора по 170 мегаватт, скорость - до 22 узлов. Ледокол "Арктика", заложенный на Балтийском заводе в ноябре 2013-го, аналогов в мире не имеет. Самое мощное и современное судно такого класса благодаря переменной осадке будет дробить лед и на морях, и даже в руслах сибирских рек, а в автономном плавании сможет находиться до семи лет. Сдан в эксплуатацию этот красавец будет в конце декады. И пока в портовом Петербурге вовсю кипит работа, корпят над кораблем и конструкторы из далекого Владимира. "В этом проекте мы делаем 2 турбогенератора мощностью по 36 мегаватт. Кроме того, в этом проекте делаем гребные винты, каждый по 20 МВт. Таких мы делаем 3". Руководитель проекта Максим Свиридов объясняет: владимирский НИПТИЭМ - в роли координатора. Здесь таких крупных машин (каждая будет весить сотни тонн) просто не производят. Во Владимире электрооборудование спроектируют, испытают отдельные узлы, тут же будут и работать с документами под грифом "секретно". Собственно сборка пройдет в Петербурге, поближе к верфи. Концерн, в состав которого входит институт, специально под этот проект открыл филиал в городе на Неве. Под него же обучают персонал и закупают оборудование. "Здесь ошибиться нельзя. Задача должна быть выполнена на 100%. Если оборудование мы поставили на ледокол, его вынуть уже нельзя. Все на 100% должно работать". "Арктика" - только первый из заложенных ледоколов ЛК-60Я. В планах спустить на воду еще два. В концерне, само собой, рассчитывают оснастить электромашинами и их. Нельзя сказать, чтобы для НИПТИЭМа такой проект был уникальным. С судостроением институт сотрудничает уже давно. И все же он имеет стратегическое значение. Одна из задач - импортозамещение. Проще говоря, российские "Ледоколы" должны строиться из российских узлов. Ведь если бы НИПТИЭМ не взялся за заказ, электромашины пришлось бы с огромным трудом привозить из-за рубежа. "Купить за границей, то есть в Европе. Но это при условии, что санкции будут не настолько жесткими, чтобы хотя бы через третьи страны была возможность приобрести продукцию,которая имеет двойное назначение. Это очень трудно, и в некоторых случаях невозможно". Зато теперь, похоже, институту удалось обратить внимание военных на отечественного производителя. Недавно, к примеру, прошла встреча представителей концерна с управлением ВМФ. Оказалось, что все электромашины, в которых заинтересован флот, здесь либо уже спроектированы и производятся, либо легко могут получиться из готовых. Так что в НИПТИЭМ рассчитывают на новые заказы, в том числе для военных судов и подлодок. Причем, ожидают их задолго до того, как "Арктика" сойдет с верфи. Александр Леснов, Никита Тарбеев, Илья Любимов и Александр Голубев
Похожие новости
В центре внимания - Главная цель -
подростковая преступность безопасность
21.05.2014 15.05.2014
Как защитить детей, в том Ровно год назад в силу
числе, от самих себя? Ответ вступило постановление
на этот вопрос в течение правительства "О мерах по
двух дней во Владимирской обеспечению безопасности
области будут искать при пользовании и
участники тематического содержании внутридомового и
семинара-совещания. внутриквартирного газового
Подробнее оборудования".
Подробнее
Губернатор Светлана
Орлова из Санкт-Петербурга Осваиваем новые рынки
23.05.2014 30.05.2014
Ключевые тезисы, Этим вечером в областном
важнейшие контракты. В центре администрация
Санкт-Петербурге Владимирской области
продолжается Международный подписала 2 соглашения и
экономический форум. заключила 3 договора.
Подробнее Подписание прошло в Доме
дружбы. На круглом столе в
21 мая: о событиях дня - рамках экономического
коротко форума.
21.05.2014 Подробнее
Миграционный контроль,
трудовая миграция и все Мост через Колокшу сдадут
нюансы нового федерального в срок, а вокруг Лакинска
закона об упрощенном построят объезд
получении российского 19.05.2014
гражданства. Об этом Трассу М7 - на подъездах
сегодня расскажет к Лакинску и в черте города
журналистам новый - оборудуют осевыми
руководитель областного тросовыми ограждениями.
Управления Федеральной Капитальный ремонт дороги
миграционной службы Андрей запланирован на 2015-2016
Григорьев. годы.
Подробнее Подробнее
Источник: www.vladtv.ru
|